Previous Entry Share Next Entry
Итоги прошлого года?
asaservice
С одной стороны, стоило бы подвести какие-то итоги 2012 по теме. Хорошо бы написать про успехи некоторых вендоров и провалы других, и про работу разных IDC и прочих, и про SaaS.ru, и про конференции, но времени на такой полноформатный материал нет. Видимо, надо всё же записи чаще делать, чтобы в конце года на них ссылаться - да и все так поступают.

Поэтому отмечу всего лишь одно событие 2012 - запуск портала "Деловая среда", имеющего прямое (или косвенное - смотря с какой стороны взглянуть) отношение к "Сбербанку". Мне это событие кажется важным.

Деловая среда


Вроде бы очередная площадка, предоставляющая набор сервисов? И да, и нет. Да, уже был SoftCloud (поменяли концепцию), был Oblacom (там всё сложно, не хочу вдаваться в подробности), о других тоже есть что рассказать. Начинали все одинаково, хотя и заканчивают по-разному. Все фокусировались на одной идее: просто собрать в кучу десяток-другой сервисов и выступить третьей стороной между заказчиком и вендором. Все в деле: у одних разработки, у других - клиентская база.

Но вдруг выяснилось (вендоры с опытом об этом скромно умолчали, а юные не знали), что продавать даже полезные сервисы - не так-то просто. Фокусироваться на сегментах, отраслях, регионах, решаемых задачах - слишком много всего с чем не могут справиться простые дешёвые телефонные сейлы. И тупо продвигать магазины такого рода через СМИ - тоже рановато. И до продажи в духе "горячих пирожков" ещё далеко.

В случае с "Деловой средой" подход иной. Не буду вдаваться в подробности - всё на сайте в разде "О проекте". Но общая суть в том, что возможность воспользоваться приложениями - это только часть общей идеи всего портала. И информационной составляющей, консультационной составляющей, общению - уделяется не меньше, а даже больше внимания. И это правильно - за такими площадками будущее. Думаю, движение и "Деловой среды" будет непростым, но направление в любом случае выбрано верное. Кстати, и для примера - во отличные советы от Аркадия Морейниса.

Очевидная, в случае со "Сбербанком", идея продвижения: буклеты "Деловой среды" расставлены в отделениях, работающих с юридическими лицами. Ложка дёгтя: за все отделения не скажу, но в увиденных мной расставлены откровенно плохо - взгляд не цепляется совершенно, даже если в очереди нечего делать.

Это не реклама.


?

Log in

No account? Create an account