Previous Entry Share Next Entry
Copiny: платно или бесплатно
asaservice
Copiny

Совсем недавно разработчики платформы Copiny неожиданно для всех вычеркнули из списка бесплатный тариф и подняли цены на оставшиеся варианты до такой степени, что большая часть клиентов тут же отвалилась. Цены, причём, совсем не заоблачные - 4990 и 9990 в месяц. Да, не копейки. Но если сервис действительно полезен и окупает эти затраты - можно и заплатить. А если нет - можно использовать и что-то попроще, аналогов хватает.

Но интересно другое. Существующие "бесплатные пользователи" тут же возмутились (хотя, с чего бы?). В центре поддержки самих Copiny есть прекрасная во всех отношениях переписка с пользователями на эту тему.

Из неё становится понятно: 1) "бесплатные" пользователи готовы платить в лучшем случае в 10 раз меньше желаемого разработчиками; 2) "бесплатных" пользователей, в принципе желающих платить - максимум пара процентов от общего количества (что подтверждают и разработчики).

Интересна в данном случае не резкая смена модели и не отказ от большей части пользователей. Вопрос в другом: вместо благодарности за год-другой помощи в бизнесе, создатели Copiny получили огромное количество негатива.

Создатель сервиса - Дмитрий Чистов, комментирует всё происходящее следующим образом в одном из более-менее профильных сообществ Facebook:

1. Churn будет в районе 99,7%. О результатах отмены тарифа в блоге dchistov.ru расскажу в начале июля.
2. Пользователи на бесплатном тарифе - не наши клиенты. Мы их не планируем монетизировать, скорее приводим в порядок систему лицензирования, позиционирование и бизнес-модель. Не может одно и то же решение (пусть и сильно урезанное) кому-то даваться бесплатно, а для кого-то стоить 500 000 руб/год.
3. Для малого бизнеса решаемая нами задача гораздо менее значима, чем для корпоративных клиентов. И дело не в цене, а в ценности.

Ответы достойные. Хотя и вряд ли они будут по душе тем, кто не хотел платить за Copiny или собирался заплатить в пределах 500 рублей. Какой из этого можно сделать вывод? Да всё тот же: бесплатный сыр - в мышеловке. Ну, ок - если корректнее и правильнее: пользуясь чем-то бесплатно, нужно быть готовым к тому, что когда-нибудь придётся заплатить. Вроде бы прописные истины, но на деле постоянно вызывают страшное удивление и возмущение даже у взрослых людей.

А сервис - неплохой. Удачи разработчикам.

?

Log in