Previous Entry Share Next Entry
Бесплатная почта для бизнеса
asaservice
Сначала "Яндекс" (ещё давно), потом Mail.Ru Group (недавно) запустили почту для бизнеса.

В обоих случаях всё более-менее одинаково: защита от спама и вирусов, "неограниченный объём", просмотр (но не редактирование) документов, календарь, контакты. И привязка к домену, конечно. В случае с Mail.Ru Group сама страница подключения выглядит неожиданно более понятно для конечного клиента, но это объяснимо - делали совсем недавно.

Различия есть. Но они несущественны. Нет, правда: пусть Mail.Ru Group предлагает сходу 5000 почтовых ящиков, а "Яндекс" - 1000. Это решаемо. Это детали. Мне больше всего интересно другое.

mail_yandex

Что нам говорит "Яндекс"? В прошлогодней статье на "Хабре" говорит он буквально следующее: "Яндекс.Почта — 117 тыс. доменов". И это на момент октября 2012 года! Теперь их, как нам говорят - более 200 тысяч. Кто эти люди?

Допустим, это SOHO - компании из нескольких человек и одиночки ИП. У них высокий уровень доверия бренду и высокий уровень лояльности. Правда, последнее в основном из-за отсутствия лишних денег, веры в будущее и понимания особенностей предоставления бесплатного доступа к почте. Но это ладно. Я надеялся, что SOHO среди этих 200 тысяч - ну, хотя бы 99%. Но нет - официальная позиция в той же статье - определяет цифру в 3.5 млн. ящиков. То есть, путём несложных подсчётов выясняем, что там явно есть и SMB. А может и не только SMB. Есть повод задуматься.

К вопросу о платных аккаунтах. В случае с "Яндекс", равно как и Mail.Ru Group - заплатить не представляется возможным. То есть, это же не вопрос доверия бренду. Где SLA в каком-то виде? Вероятно, при достижении критического количества бесплатных - появятся и платные аккаунты. А всем бесплатным пользователям любезно предложат на них перейти. Но сейчас этого нет. И вот этот вопрос полного доверия своего бизнеса 200+ тысяч компаний меня особенно удивляет.

?

Log in