Решения в России 2012
asaservice
Сделал небольшую табличку - по российским решениям, доступным по модели SaaS. Колонок получилось не очень много, так как "отрубил" большую часть на этапе формирования таблицы - передумал перегружать подробностями (пока что просто нет времени). Где многоточия - будет заполнено, но позже.

На момент формирования были добавлены следующие решения:

Bitrix24
Мегаплан
Мой Склад
Unicloud Business 365
ASoft CRM
TeamWox
amoCRM
Teamer.ru
ПланФикс
Docloud
ASoft DOC
DaOffice
Пряники

По возможности планирую расширять и дополнять.

Unicloud Business 365
asaservice
Присутствовал на презентации Unicloud Business 365. Система разрабатывалась год на деньги "Сколково" и "АйТи". Об этом ещё давно писали многие - например, CNews.

Решаемые задачи уже тогда были понятны (правда, не без общения с разработчиками, так как из новостей не было ясно ничего). Поэтому для меня интрига была в следующем - какие сегменты планируется охватить? Будет ли это чёткий точечный выстрел - например, только в сторону SOHO. Или из пушки по воробьям - SOHO, SMB, Large Business, Enterprise. Не вносила ясности и информация в приглашении на презентацию (цитирую): "...позволит автоматизировать многие ключевые процессы малого и среднего бизнеса". Но ведь изначально было ощущение, что система разрабатывается для SOHO!

А многие ли журналисты понимают что такое микрокомпания? Если написать "микрокомпания" или SOHO - не превратится ли презентация в обсуждение сегментации? Может быть поэтому "малый и средний бизнес"? Поэтому свой вопрос на эту тему я задал уже после презентации. Да - SOHO. И это хорошо! Для себя (для разработчика) этот момент с сегментом лучше определить как можно чётче - больше шансов выжить. Тем более, на старте.

Полная запись презентации:

 

Итоги такие: с полгода назад я видел закрытую альфа или бета-версию - тогда Business 365 выглядел очень просто (примерно как сейчас teamer.ru с немного большим количеством возможностей), но уже сейчас система смотрится как законченный продукт. И это очень интересный и серьёзный вызов "Мегаплану" и "Битрикс24".

Про функционал подробнее - будет отдельный пост. Но уже сейчас доступ открыт для всех - www.business365.ru

P.S.: новость на CNews.

Сегменты
asaservice
Есть желание зафиксировать такую тему - определение сегментов. В случае с SaaS этот момент очень важен. Во всяком случае, мне приходится обсуждать этот вопрос достаточно часто. При этом, есть ощущение, что без каких-либо обсуждений это понимают только вендоры (и не все).

Казалось бы, ответы есть - все знают что такое SOHO, SMB, Large, Enterprise. Да и Wikipedia подскажет что такое малый и средний бизнес в понимании других стран. Но: 1) это не в России; 2) везде считают по-разному. А в России методик и предположений - масса. Однако в случае с Россией ответ более очевиден, чем кажется. Но только на 50%. Эти 50% есть в №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Цитата:

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек

То есть, по сути имеем определения SOHO, Small Business, Medium Business на законодательном уровне. Там ещё есть параметры по выручке, но в контексте корпоративного ПО это уже менее важно, чем численность персонала.

Правда, ни в этом, ни в любом другом ФЗ не прописано определение Large Business и Enterprise (куда обычно относят и госсектор - это спорно, но тоже вариант). Но логическую цепочку по численности персонала, исходя из упомянутого ФЗ и опыта других стран, можно продолжить следующим образом: 1) Large - 250-500; 2) Enterprise - 500 и более.

Зачем мне было необходимо поднять этот вопрос - продолжу как-нибудь в другой раз.

Яндекс.Музыка
asaservice
Вполне облачный сервис "Яндекс.Музыка" в статусе "бета" был запущен в 2010 году. Статус за прошедшие пару лет не изменился, однако всё медленно (но верно) развивалось только в лучшую сторону. Из организационного - контракты теперь заключены с EMI, Sony Music, Universal Music Group, Warner Music Group. Из функционального - очень неплохо стали работать рекомендации на основе уже прослушанного (но есть к чему стремиться).

К несомненным плюсам стоит отнести и регулярное пополнение каталога. К примеру, новые альбомы Madonna, Marylin Manson, Korn, Blink-182, Kanye West, PJ Harvey - все появлялись с завидной оперативностью. Единственное неудобство: при отсутствии аккаунта в Twitter или "ВКонтакте" сложновато следить за новинками - других вариантов получения новостей на данный момент нет.

Я давно задавался вопросом - когда же "Яндекс" сделает приложение под Android/iOS? В конце-концов, другие способы монетизации (кроме рекламных вставок аудио) придумать сложно. Недавно хотел написать на эту тему, но опередили - релиз приложения наконец-то случился. И с одной очень важной особенностью - постоянное подключение к сети теперь необязательно, перед прослушиванием можно просто создать плейлист и загрузить музыку на iPhone/iPad. В случае с "большой" версией такой возможности нет и не предвидится.

Пока что приложение только для iOS, но до конца 2012 обещают и под Android. Правда, приложение платное - 199 рублей в месяц. По-моему, вполне достойная цена за каталог "Яндекса", состоящий из 3 миллионов треков. Хотя (на мой вкус) всё ещё нет многих значимых артистов. К примеру, старичков Pitchshifter, Fugees в целом и Wyclef Jean в частности, актуальных Kasabian, Foster the People и The Kills. Но всем не угодишь - это понятно. В любом случае - движение правильное.



P.S.: Не забываю про идейно схожих Grooveshark, Last.fm и Zvooq. Но первые претендуют на определение социальных сетей, со Zvooq вообще пока мало что понятно. А "Яндекс.Музыка" - как был, так и остаётся просто сервисом. Облачным сервисом. Тем и хорош.

Chromebook
asaservice
И всё-таки этот вопрос очень даже касается тематики блога.

В конце 2010 года Google представила прототип своего ноутбука - Chromebook. В 2011 появились версии от Acer и Samsung, которые до сих пор нельзя приобрести в России официально. Да и неофициально тоже непросто. Например, возможность обзавестись в России Amazon Kindle любой модели как бы доказывает - проблема с Chromebook в отсутствии спроса.

Немного о самом устройстве. Не возьмусь утверждать, что все ноутбуки получились удобными - всё же я опробовал только прототип Cr-48, производство которого взяла на себя сама Google. Что примечательно - без опознавательных знаков идеально чёрный матовый ноутбук выглядит стильно и даже футуристично.

Read more...Collapse )


Cloud & Mobility 2012
asaservice
16 марта посетил конференцию Cloud & Mobility 2012 (организатор - журнал ИКС).



Подкупило большое количество громких имён (наверняка кто-то думает иначе, но присутствие "зубров" - не последний момент успешности подобного мероприятия, по многим причинам) и несколько анонсированных докладов, которые обещали быть особенно интересными.

И вот именно с этими докладами получился провал - представители ТНК-BP и РЖД не доехали, об этом все узнали уже во время конференции. Реальные причины не важны - остановимся на том, что сработал человеческий фактор. В любом случае, узнать практику и мнение обо всём происходящем от ТНК-BP и РЖД не получилось.

Это особенно грустно: на конференциях много слов аналитиков о светлом будущем, находится место вендорам или партнёрам с рассказами о новых решениях, есть время для дискуссий экспертов и не-очень-экспертов, но всё ещё мало клиентов, которые рассказывают реальную практику и своё мнение открыто, а не в кулуарах.

Хотя, небезынтересное всё же было. А особенно:
Read more...Collapse )

Пиво и чипсы!
asaservice


Недавно попалось интервью Германа Эпштейна - вице-президента по ИТ компании "Балтика" (той самой - которая про 3 и 9). Найти его на сайте - тот ещё квест, однако именно это интервью CNews выглядит одним из наиболее живых среди прочитанных за последний год. Во многом, благодаря самому Эпштейну, который на вполне себе стандартные (то есть - скучнейшие) вопросы отвечает с юмором. Но интересна не пара шуток, конечно - интервью даже в чём-то вызывающее для каждого, кому небезразлична тема "облаков". Да и не только "облаков". Уметь донести до клиента информацию, понять его и объяснить выгоду - прописные истины, которые многие всё ещё упорно игнорируют.

И как-то тут же подвернулась новость "Первая в России "облачная" САПР закрылась из-за отсутствия спроса". Не наблюдал за проектом, точных подробностей не знаю, но совершенно непонятна идея без чёткой цели тащить всё в новую модель (во всяком случае, именно сейчас и именно в России). И это тоже к вопросу о понимании клиента.

Дружба Мегафона и Parallels
asaservice

Как-то я упустил этот момент, но первые внятные новости про работу Мегафона в этом направлении оказывается стали появляться ещё в конце 2011. Правда, в каких-то совсем непрофильных изданиях - видимо, поэтому всё и проходило незаметно. Об этом проекте я знал и раньше, но так как Мегафон особо это не афишировал и было неясно что по срокам запуска даже для тестового портала - обсуждать было как-то некорректно. Ну, а раз уже и новости есть - почему бы и не рассмотреть.

Итак, тестовая версия портала websoft.megafon.ru доступна уже сейчас. Что мы там видим?

1. 5 небезызвестных SaaS разработок - Мегаплан, Эльба, МойСклад, Видеомост, ASoft CRM. Неплохая разноплановая подборка на многие случаи жизни
2. Веб-хостинг
3. VPS-Хостинг
4. Виртуальный выделенный сервер

По последним трём более-менее задокументирован только виртуальный выделенный сервер. Но всё равно - достойное начало. Всё вроде как крутится в том самом Мега-ЦОД'е в Самаре, который с помпой открывали (хренового качества видео про крутое открытие) не так уж и давно.


Что понравилось:
- клиента стараются не перегружать терминами и аббревиатурами (получается не всегда, но стремления видны)
- клиента не слишком перегружают даже названиями сервисов (хотя, рисовать каждому оболочку "под Мегафон" не стали, плохо это или хорошо - не знаю)
- уже сейчас в разы симпатичнее и интереснее, чем у МТС

Что не понравилось:
- нет демо-доступов, регистрация строго обязательна
- очень "тяжелая" форма регистрации, требует паспортные данные
- непонятно будут ли интегрированы сервисы между собой (думаю, едва ли)
- подача текстов пока что хромает

Сейчас на портале на сайте отсутствует ряд информации, некоторые описания и цены (поэтому непонятно - будет ли выгоднее брать у вендора или Мегафона). Первые месяцы опытной эксплуатации в любом случае всё будет бесплатно - сам по себе ход верный, но о точной дате запуска не слышно (вернее, было слышно - но её переносили несколько раз). Однако в целом положительное движение видно. Больше всего меня интересует вопрос - как Мегафон планирует привлекать клиентов: насколько широко всё будет освещаться в прессе, какие мероприятия планируется сделать в связи с запуском - ну, и прочее в том же духе.

В любом случае, повезло тем вендорам, которые успели попасть в первую волну. Но вот будет ли вторая, которая планировалась изначально - для всех уже большой вопрос.

Parallels Desktop
asaservice
Года 4 назад Parallels Desktop for Mac поразил меня своим умением запускать любую составляющую MS Office, какой-нибудь AutoCAD или CorelDRAW в MacOS X быстрее, чем это происходило на аналогичном по мощности PC в Windows XP или Vista. Ключевое слово - быстрее (так как Parallels Desktop - далеко не первый). Причём, быстрее раз в 5. То же самое можно было сказать про инсталляцию самой Windows Vista - она проходила в Parallels Desktop минут за 15, что было абсолютным рекордом.



Так вот, в версии Parallels Desktop Switch to Mac Edition (в русской версии - "Переходи на Мак" - название то ещё, зато говорящее) для неподготовленного пользователя всё ещё лучше. Потому что проще. И уже не первый год - первая версия Switch to Mac датируется 2009. Но ок, для начала наверное стоило бы рассказать в общих чертах про Parallels Desktop. Для того самого неподготовленного пользователя.

Read more...Collapse )

CloudConf 2012
asaservice

В продолжение темы про конференции в первом полугодии 2012.

Определились некоторые подробности CloudConf 2012. Ну, во-первых, стало понятно по датам - 14-15 мая (начало недели - спорно, но всем угодить сложно). Во-вторых, цена - как и раньше, весьма демократичная - от 3000 до 6000 рублей, зависит от времени оплаты. Эксклюзивных драконовских цен нет ни для кого. С программой и местом пока непонятно, с докладчиками тоже. Последних заявлено 50, но точный список пока что очень ограничен.

В общем, за такую цену можно поверить на слово. Тем более, опыт прошлых лет - хороший. Да и ничего более интересного по теме в первой половине 2012 вроде бы не обозначилось.

?

Log in